Так как именно они определяют социально-экономический уровень развития государства, региона, конкурентоспособность его производств и соответственно место в системе мирохозяйственных связей. Однако возрождение промышленного производства невозможно без восстановления на принципиально новой основе разрушенной в период реформирования материально-технической базы, обновления и повышения эффективности производственного аппарата и его структуры. Для повышения конкурентоспособности отечественного промышленного производства необходимо радикальное развитие материально-технической базы производства и его технологического уровня. В решении данных задач особую значимость приобретает активизация инвестиционной деятельности на предприятиях промышленного комплекса с целью обеспечения перспективной направленности, интенсивности экономического развития, повышения конкурентоспособности и экономической эффективности производства. По оценкам ряда специалистов для устойчивого развития экономики нашей страны в течение ближайших 20 лет потребуется более 2 трлн. Тем не менее в настоящее время попытки формирования инвестиционной политики, а также разработка основных направлений по повышению инвестиционной привлекательности предприятий промышленного производства остаются малоэффективными, часто носят фрагментарный и поверхностный характер, что в определенной степени обусловлено отсутствием соответствующей теоретико-методологической и организационно-экономической базы. Так же разработка и реализация эффективной инвестиционной политики, направленной на повышение инвестиционной привлекательности, экономической эффективности, конкурентоспособности промышленных предприятий, нуждается в государственном регулировании и поддержке, и в последние годы это становится всё более актуальным и востребованным. С целью раскрытия основ механизма формирования инвестиционной политики промышленных предприятий для повышения их конкурентоспособности рассмотрим экономическую сущность таких понятий, как инвестиции, инвестиционная деятельности, инвестиционная политика, а также конкурентоспособность промышленного предприятия. В рамках традиционного подхода инвестиции это финансовые вложения, нацеленные на достижение прибыли и дохода как важнейших критериев результативности финансовой и инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики. При этом коммерческая, бюджетная, экономическая, прочая результативность, а также социальный эффект выступают особыми критериями принятия оптимальных инвестиционных решений.

Выполненные исследования

Инвестиционная политика государства — особый вид деятельности , направленный на стимулирование инвестиционной привлекательности государства в глазах иностранных инвесторов , формирование стабильно благоприятного инвестиционного климата , а также обеспечение высокой эффективности привлечения и использования инвестиций. Для инвестиционной политики государства характерна сложная структура. К числу таких мер можно отнести:

При разработке инвестиционной политики предприятия целесообразно получаемые инвестором от государства;; коммерческая и бюджетная эффективность географические границы рынка реализации продукции предприятия, . Критерием эффективности бесприбыльных инвестиционных проектов.

Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края далее - министерство является органом исполнительной власти Красноярского края далее - край , который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет: Постановления Правительства Красноярского края от Постановлений Правительства Красноярского края от Полное официальное наименование министерства: Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в министерстве финансов края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.

Обеспечение создания условий для комплексного социально-экономического развития края. Обеспечение создания условий для развития инвестиционной деятельности, создания режима наибольшего благоприятствования для инвесторов и установления особых условий и дополнительных гарантий инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также для развития государственно-частного партнерства в крае. Обеспечение создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, краевого государственного сектора экономики.

Обеспечение создания условий для благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников и работодателей и условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений на территории края. Обеспечение государственной поддержки инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства. Обеспечение развития трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе связанных с трудовой деятельностью иностранных граждан за исключением охраны труда , на территории края.

Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: , . . В экономической литературе есть довольно разнообразные определения инвестиционной политики.

Критерии эффективной инвестиционной политики: 31 отечественный и . роль государства при формировании и реализации инвестиционной.

Основная цель этой политики — повышение конкурентоспособности регионов и противодействие снижению уровня жизни населения таким образом, чтобы способствовать долгосрочному экономическому развитию страны, её экономической сплочённости и территориальному взаимодействию. Для перехода Российской Федерации к устойчивому и планомерному развитию необходимо обеспечение устойчивого экономического роста всех ее регионов.

Масштабные мероприятия на уровне страны не способны обеспечить правильное распределение инвестиций на уровне регионов. Поэтому одна из важнейших задач — внедрение системы управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающей их специфику, направление и уровень развития рыночных отношений. Понятие региональной инвестиционной политики определяется как целенаправленная деятельность по выявлению и определению важнейших направлений финансирования инвестиций, выбору приоритетов развития региона и разработке требуемого для их осуществления комплекса мер [1].

Формирование инвестиционной политики основано на составлении прогноза условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного рынка. При формировании инвестиционной политики необходимы масштабный поиск, исследование и оценка возможных вариантов инвестиционных решений. Инвестиционная политика требует периодической корректировки с учетом изменения внешних условий и новых возможностей.

Решению этой задачи в значительной степени способствует статистическая обработка данных, содержащихся в каталогах инвестиционных предложений регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Инвестиционная политика не может эффективно осуществляться без постоянного учета внешних факторов. В постоянно изменяющихся условиях необходимо реагировать на состояние мировой политической и экономической среды, в том числе и на состояние мирового рынка.

Наиболее значимыми этапами разработки региональной инвестиционной политики являются следующие: Адекватный выбор инвестиционной политики позволяет сконцентрировать деятельность и ресурсы на реализации инвестиционного потенциала и эффективном развитии региона в рыночной среде.

Инвестиционная политика и ГЧП

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная политика, пострецессионный период, регион механизмов ее реализации. Посткризисный . признаков эффективности инвестиционной политики государства является высокая . критерий благоприятности и стабильности среды для бизнеса, США – 13%.

Экономическая ситуация в нашей стране характеризуется предсказуемостью обменных курсов валют, наличием налоговых и таможенных льгот для инвесторов, растущим рынком страховых и финансовых услуг, преимуществами таможенного союза с Россией. Инвесторы, которые ввозят в страну оборудование и сырье для инвестиционных проектов, полностью освобождаются от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. Исключение — ввоз оборудования из России. Все отрасли экономики Беларуси открыты для иностранных инвестиций.

Исключение составляют производство оружия, наркотических и ядовитых веществ. Иностранные инвесторы могут создавать в Беларуси компании с любым объемом инвестиций, а также свои филиалы и представительства. Гарантированные государством льготы и преференции содействуют взаимовыгодному сотрудничеству. Для компаний инвесторов в Беларуси действуют специальные правовые режимы в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, Парке высоких технологий и др.

В столице Беларуси создан Инвестиционный атлас города Минска, предоставляющий широкую информацию о возможностях инвестирования и привлекательных инвестиционных проектах Минска. Иностранные инвесторы, желающие вести бизнес в Беларуси, могут получить помощь Национального агентства инвестиций и приватизации.

Оценка эффективности реализации государственных программ Красноярского края

Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия Приказ Минэкономики РФ от Настоящие Методические рекомендации предназначены для руководителей, специалистов и практических работников структурных подразделений предприятий. Назначение настоящих Рекомендаций — помочь руководителям предприятий сориентироваться в условиях изменения форм и методов организации хозяйственной деятельности; повысить профессиональный уровень коммерческой деятельности предприятий; усовершенствовать и усилить эффективность выполнения функций по подготовке и реализации инвестиционных проектов путем перехода к общепринятой в мировой практике методологии осуществления инвестиций в условиях рыночной экономики.

Рекомендации предусматривают ориентацию предприятий на выявление и укрепление их положения на рынке, на последовательное выполнение функций управления процессом коммерческой деятельности и всемерное использование современных методов хозяйствования и средств управления.

планировании реализации региональных инвестиционных критерий выбора региональных инвестиционных проектов в 2 Удалов А.Н. Методологии и механизмы реализации региональной инвестиционной политики на основе . централизованного государственного и регионального.

Оценка эффективности реализации инвестиционной политики предприятия Введение к работе Актуальность темы исследования. В период преодоления последствий мирового экономического кризиса предприятия переживают сложный период перемен, обусловленный комплексным воздействием многих факторов, оказывающих дестабилизирующее воздействие на его устойчивое развитие. Основным фактором, сдерживающим в — гг. Несмотря на некоторые положительные сдвиги по сравнению с г.

Высокие процентные ставки, ужесточение требований к гарантийному обеспечению ограничивают возможность привлечения внешних ресурсов. Проблема нехватки финансовых ресурсов является существенной в силу изношенности основных производственных фондов.

Инвестиционная политика организации

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона на примере Удмуртской Республики Волков А. Все эти направления управленческой деятельности органов власти составляют основу государственной инвестиционной политики - основного функционального звена государственной экономической и социальной политики УР.

Разработка эффективной и практически полезной государственной инвестиционной политики представляет для органов власти одну из стратегических целей.

Реализация и эффективность инвестиционной политики в обеспечения обороноспособности государства и решения многих других проблем. [14, c. .. предприятий с жесткими критериями отбора иностранного инвестора.

Совершенствование инвестиционного процесса в регионе Шестеренкин Александр Андреевич, коммерческий директор,"Интертехнология" Благополучное развитие России связывается с расширением притока инвестиций в экономику. Эта официальная позиция правительства, озвученная на всемирном саммите по устойчивому развитию в Йоханнесбурге в сентябре г.

Углубление инвестиционного кризиса в экономике области, в разработанном в году Стратегическом плане развития Саратовской области связывается с тем, что развитие экономики области в последнее до кризиса десятилетие базировалось на концепции"тяжелого роста", характерной для индустриального общества, когда инвестиции осуществлялись в реализацию крупных проектов в промышленности, сельском хозяйстве. В документе подчеркивается, что в настоящее время перед органами государственной власти области стоит первоочередная задача осуществить плавный переход от концепции"тяжелого роста" к концепции"разумного роста""точечного" , которая предусматривает реализацию, в первую очередь, высокоэффективных проектов, прежде всего в отраслях высоких технологий.

Сейчас у области существует политическая возможность и экономическая необходимость самой определять направления использования своих экономических ресурсов, создавать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата, посредством формирования согласованной системы мер в законодательной, финансовой, налоговой сферах. Базовые условия ведения инвестиционной деятельности в регионе - социально-политические факторы, законодательно-нормативные, организационно-экономические, состояние судебной системы - интересуют всех инвесторов независимо от их инвестиционных приоритетов.

Однако существуют дифференцирующие составляющие инвестиционной привлекательности, важность которых неодинакова для различных категорий инвесторов. Кредиторов и владельцев облигаций интересует платежеспособность региона, прямых финансовых инвесторов - потенциал роста стоимости бизнеса предприятий - объектов инвестиций, стратегических инвесторов - специальные факторы и ресурсы, усиливающие их стратегическую позицию рынки сбыта, звенья производственных процессов и проч.

Инвесторам-резидентам в основном мелким и средним компаниям и предприятиям важен инвестиционный климат в регионе, выражаемый, в конечном счете, общей долей региона в суммарных инвестициях. Нерезиденты, более свободные в выборе места размещения своих капиталов, ориентируются на их возможную рентабельность. Инвестиционные же мотивы государства в большей мере связаны с укреплением экономики и инфраструктуры в регионах, относительно более слабых, с созданием условий снижения территориальных различий и т.

Следовательно, при разработке инвестиционной политики региона наряду с программой улучшения базовых факторов необходимо разработать и реализовать индивидуальные программы по отношению к стратегическим, прямым финансовым и портфельным инвесторам. Программа для стратегических инвесторов должна уделять внимание факторам, стимулирующим инвесторов размещать основные производственные мощности, научно-исследовательские и опытно-конструкторские лаборатории, головные офисы, а также службы маркетинга и сбыта.

О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае (с изменениями на 30 мая 2020 года)

Автореферат разослан 18 марта года. Ученый секретарь диссертационного совета канд. Кузьминых Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В период преодоления последствий мирового экономического кризиса предприятия переживают сложный период перемен, обусловленный комплексным воздействием многих факторов, оказывающих дестабилизирующее воздействие на его устойчивое развитие.

Аудит государственных и международных инвестиционных проектов" оценка финансовых последствий реализации инвестиционного проекта Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от я г. В качестве критериев оценки эффективности капитальных вложений.

Следует различать инвестиционную политику государства, региональную и отраслевую инвестиционную политику, инвестиционную политику предприятия. Все они взаимосвязаны, но определяющей является государственная инвестиционная политика рис. Взаимосвязь видов инвестиционной политики Инвестиционная политика государства — комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством, по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью повышения инвестиционной активности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Инвестиционная политика характеризуется целью, задачами и механизмом их реализации. Экономим, оценка и не. Цель инвестиционной политики государства — реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, активизация инвестиционной деятельности для подъема отечественной экономики и повышения эффективности общественного производства.

К ним можно отнести: Региональная инвестиционная политика — система мер, осуществляемых на уровне региона, способствующих привлечению инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного использования в интересах жителей региона и инвесторов.

Ваш -адрес н.

Прежде, чем осуществлять инвестиции, необходимо ознакомиться не только с социально-экономическими показателями страны или региона, но и с оценкой инвестиционного климата рейтинговыми специализированными агентствами. Модели инвестиционной политики Существуют следующие модели инвестиционной государственной политики: Налоговое стимулирование Эта модель предполагает, что стимулирование инвестиций необходимо осуществлять посредством регулирования налоговых инструментов.

Для успешного функционирования этой модели важным фактором является развитие фондового рынка. Распределение инвестиций осуществляется через фондовую биржу. Недостатками модели являются отсутствие стимулов к активному сбережению, а также невозможность быстрого увеличения накоплений.

Инвестиционные же мотивы государства в большей мере связаны с Следовательно, при разработке инвестиционной политики региона наряду с Региональная эффективность проекта - отношение получаемой при реализации Этот критерий показывает вклад проекта в прирост региональных.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов.

Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков.

Реформа общественных инвестиций на региональном (муниципальном) уровне

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам:

Результат реализации инвестиционной политики оценивается в зависимости от Эффективность государственных инвестиций следует региональных администраций, критериев жизнеспособности и.

Основные направления Инвестиционная политика — комплекс правительственных решений, которые определяют основные направления источники и объемы использования капитальных вложений в экономику, ее различные сферы и отрасли. Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, главными задачами в производстве, научно-техническом и социальном развитии страны. Особенность инвестиционной политики в развитых странах мира на современном этапе — осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, сокращение масштабов нового строительства.

Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики. Несмотря на значительное разнообразие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний монетаристский подход, так же как и возврат к централизованной системе управления экономикой, в современных условиях недостаточны. Действительно, анализ ситуации приводит к принципиальному выводу о неизбежности обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на основе саморегуляции рынка, который характеризуется весьма низкой степенью сформированности.

Требуется усиления роли государства в инвестиционной сфере, корректировка экономической политики, поиск оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования. При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития экономики. При анализе возможностей усиления роли государства в инвестиционной сфере следует учитывать, что степень расширения государственного участия имеет объективные пределы.

Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению. Оно предполагает повышение эффективности государственной долгосрочной политики и конкретных действий при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций.

При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций. В среднесрочном периоде критерием достаточности инвестиций может служить такой объем инвестиционных ресурсов, который позволит обеспечить переход к устойчивому экономическому росту.

Проект Закона об инвестиционной политике. Мосгордума, октябрь 2015