Статья 1 Каждая Сторона обеспечивает банкам-резидентам Сторон, обладающим в соответствии с законодательством места своего учреждения правом на осуществление валютных операций, допуск на национальный валютный рынок данной Стороны для осуществления межбанковских конверсионных операций на условиях правового режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставлен коммерческими банкам-резидентам соответствующей Стороны. Статья 2 Согласование упомянутых в Статье 1 условий правового режима допуска Сторон на национальные валютные рынки оформляется отдельным соглашением, заключаемым между центральными национальными банками компетентными органами Сторон. Статья 3 Соглашение, упомянутое в Статье 2, должно содержать согласованные центральными национальными банками компетентными органами Сторон унифицированные требования, предъявляемые к банкам-резидентам договаривающихся Сторон. Эти требования включают параметры банковских и иных обязательных нормативов, а также правила осуществления банковского надзора. Статья 4 Координация действий центральных национальных банков компетентных органов Сторон по разработке и согласованию унифицированных требований, предъявляемых к коммерческим банкам-резидентам договаривающихся Сторон, возлагается на Совет руководителей центральных национальных банков государств-участников Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества. Статья 5 Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Стороны. Статья 6 Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию, которым является Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества, последнего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет и продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не менее, чем за шесть месяцев до истечения очередного пятилетнего периода, не направят депозитарию письменное уведомление о своем намерении прекратить его действие.

Главные новости

Семинар пройдет под эгидой Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, координирующего развитие научно-технической и инновационной сферы Республики, важной составляющей которой является международная кооперация. На семинаре будут представлены ведущие научные организации и высшие учебные заведения Республики Беларусь, активно участвующие в международном научном сотрудничестве и коммерциализации результатов НИОКР и имеющие опыт подготовки и реализации научно-технических программ и проектов в рамках Союзного государства Беларуси и России, СНГ, ЕврАзЭс.

Будут презентованы последние инициативы белорусских партнеров по подготовке союзных научно-технических программ и программ ЕврАзЭс, а также предложения по организации многостороннего взаимодействия государств СНГ в инновационной сфере.

Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. интеграционных процессов является инвестиционное сотрудничество.

Обращения глав государств в связи с летием ЕврАзЭС из юбилейного сборника"Евразийское экономическое сообщество: Учредители ЕврАзЭС к тому времени уже состоялись как самостоятельные, суверенные государства, стали полноправными и активными участниками системы международных отношений. Тем не менее, пройдя определенный путь самостоятельного развития, мы отчетливо осознали необходимость сохранения и укрепления близких, зачастую жизненно важных связей между нашими странами.

Объединенные общей целью продвижения к процветанию и достатку, качественного улучшения жизни людей, мы выступили за расширение и углубление сотрудничества в экономической и политической сферах. Республика Беларусь, являясь одним из последовательных инициаторов этого процесса, на деле подтверждает свою приверженность к установлению самых тесных интеграционных связей с дружественными нам народами. Сегодня есть все основания констатировать: Евразийское экономическое сообщество состоялось как авторитетная международная организация.

Оно стало успешным межгосударственным объединением на постсоветском пространстве, способным создавать эффективные инструменты и механизмы разностороннего взаимодействия, направленного на достижение долгосрочных целей развития обширного региона планеты. Одним из главных доказательств результативности работы ЕврАзЭС является начало функционирования с 1 января года таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.

Выраженная государствами-участниками готовность к тесной координации действий в этой сфере, вплоть до передачи отдельных функций совместному наднациональному органу - Комиссии таможенного союза, является принципиальным решением.

Беларусь рассчитывает на развитие инвестиционного и инновационного сотрудничества с Азербайджаном Об этом заявил журналистам премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович во время посещения Гянджинского автозавода. Перспективы такого сотрудничества будут обсуждаться во время официального визита в Азербайджан правительственной делегации Беларуси во главе с премьер-министром. По мнению руководителя белорусского правительства, помимо развития взаимодействия в области производства техники двум странам необходимо усилить сотрудничество в банковской сфере.

По словам Михаила Мясниковича, будет обсуждаться также сотрудничество с Азербайджаном с точки зрения присутствия Беларуси в Таможенном союзе.

Направления сотрудничества: СНГ - ЕврАзЭС - Россия при неочевидности выгод от торгового и кредитно-инвестиционного сотрудничества с КНР;.

Ученый секретарь диссертационного совета кандидат экономических наук Рыбинец А. Как показывает мировой опыт, региональная интеграция способствует формированию эффективной модели адаптации к геоэкономическим изменениям, происходящим в глобальной экономике, и позволят координировать участие стран в решении общемировых экономических проблем. Благоприятные перспективы для повышения глобальной конкурентоспособности государств ЕврАзЭС в области инвестиционной политики обусловлены наличием потенциально емкого рынка Сообщества, сложившейся технической структурой, общностью реформаторских задач по модернизации экономики, стратегии развития промышленных предприятий и производств.

Необходимость модернизации экономики тесно связана с инновациями, которые обеспечивают качество инвестиций. Инвестиционное обеспечение модернизации экономики невозможно без современного инвестиционного процесса и международного взаимодействия в рамках Таможенного союза и в целом Сообщества, посредством углубления регионального интеграционного сотрудничества и создания единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана в году.

Центральной задачей стран Таможенного союза становится вопрос формирование новой инвестиционной политики, обеспечивающей эффективное взаимодействие в треугольнике наука - бизнес - государство, интегрирующей научно-технические, экономические, финансовые и организационные возможности стран в области инновационной деятельности. Инвестиционная интеграция стран Сообщества должна быть направлена на развитие национальных инвестиционных рынков, консолидацию инвестиционных процессов, увеличение взаимных инвестиционных потоков.

Инвестиционное сотрудничество как одно из приоритетных направлений, нашло свое отражение в Стратегии экономического развития Содружества независимых государств на период до года. В данном исследовании предлагается выявить приоритеты дальнейшего углубления инвестиционных процессов трех стран в условиях строительства Таможенного союза.

Новости БНПА

Необходимость модернизации Продолжающаяся ориентация экономик Российской Федерации и Республики Казахстан на экспорт сырьевых товаров с низкой степенью обработки имеет существенные отрицательные последствия: Консервация существующей хозяйственной структуры двух стран делает их неконкурентоспособными на международной арене и сохранит невысокий уровень доходов населения. Евразийская экономическая интеграция является бесполезной без существенного увеличения продуктивности хозяйственного комплекса.

По этой причине отечественные экономисты и политики практически все в один голос утверждают необходимость преодоления сырьевой зависимости и реструктуризации экономики в пользу сектора услуг и обрабатывающей промышленности. Особый акцент ставится на переход в инновационное направление развития и на стимулирование инвестиций в высокотехнологические и наукоемкие отрасли.

В году главами правительств Республики Беларусь, Республики Соглашение о сотрудничестве государств – членов ЕврАзЭС на.

Беларусь и Евразийский союз: Основной мотивацией участия Беларуси в Едином экономическом пространстве является поиск внешней ренты, в частности, в виде энергетических субсидий от России, которые имеют жизненно важное значение для режима Лукашенко. Беларусь будет неохотно продвигаться в сторону дальнейшей евразийской интеграции и в то же время использовать различные лазейки для снижения интеграционного давления и максимального использования ее выгод.

В то время как страны Центральной Европы и Балтии для достижения своей европейской мечты были готовы заплатить высокую цену в виде болезненных реформ, Беларусь желает получать от евразийской интеграции исключительно дивиденды. Введение Оценка участия Беларуси в Едином экономическом пространстве ЕЭП дает представление о том, каким образом будет выглядеть Евразийский союз ЕАС , который планируется запустить в году. Новый интеграционный процесс отражает усилия Москвы по созданию наднациональной нормативно-правовой базы по примеру Европейского Союза и частично с него скопированной.

ЕврАзЭС: от интеграционного сотрудничества к Евразийскому экономическому союзу

В июле г. Президент Республики Беларусь А. Стамбуле ноября г. В сентябре г. Нью-Йорке в ходе Саммита тысячелетия состоялась встреча А. Лукашенко с Президентом Турции А.

Петер Сийярто обсудили состояние и перспективы торгово- экономического и инвестиционного сотрудничества Беларуси и Венгрии.

Первым послом США в стране стал Дэвид Суорц возглавлял американский дипломатический корпус с августа года по январь года. В году в Вашингтоне торжественно открылось посольство Белоруссии. Первым белорусским послом в США был Сергей Мартынов, он исполнял свои обязанности в — годах [2]. В ответ на визит главы белорусского парламента, американский лидер 15 января года посетил с однодневным визитом Минск [3].

Первый Президент Белоруссии Александр Лукашенко июля совершил визит в Соединенные Штаты в году, а в , и годах Лукашенко встречался с руководством США на разных международных мероприятиях [4]. В году заработал межправительственный комитет по содействию развитию американского бизнеса в Белоруссии. Двусторонние отношения задокументированы в заявлениях Белого Дома и Госдепартамента , резолюциях Конгресса США , а также других документах и решениях правительства Соединенных Штатов.

В Белоруссии эти отношения также зафиксированы в высших государственных документах.

Беларусь – Эстония: особенности и перспективы сотрудничества

Факторы и предпосылки формирования Евразийского 10 экономического сообщества 1. Проблемы формирования российско-белорусского 47 инвестиционного сотрудничества в рамках Таможенного союза 2. Анализ состояния российско-казахстанских инвестиционных 64 процессов 2. Приоритеты инвестиционного развития стран Таможенного 98 союза и возможности их реализации 3.

Республика Беларусь 14 Инвестиционное сотрудничество 15 . Это орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий.

Республикой Беларусь заключено и реализуется более 40 двусторонних договоров о сотрудничестве в сфере науки и технологий, в рамках которых белорусскими учеными и специалистами проводятся совместные исследования и разработки с зарубежными партнерами, устанавливаются прочные связи с международными научными организациями. Развивается взаимодействие с Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Международной ассоциацией по сотрудничеству с учеными из новых независимых государств бывшего Советского Союза ИНТАС , Международным научно-техническим центром, Международным центром научно-технической информации, Объединенным институтом ядерных исследований, Европейской организацией по ядерным исследованиям, Научным комитетом НАТО и др.

Только организации НАН Беларуси в г. Приоритетным для республики и весьма результативным является научно-технологическое сотрудничество со странами СНГ и с Российской Федерацией в рамках Союзного государства Беларуси и России. Его создание подтвердило возможности Беларуси находить собственный путь развития конкурентоспособной техники, уровень которой соответствует запросам широкой категории потребителей во всем мире.

Результатом совместных научных экспериментов стало появление в Биотехнологическом центре Института животноводства НАН Беларуси первых трансгенных животных, полученных в результате вживления человеческого гена в ДНК коз. В тесном сотрудничестве с российскими специалистами в феврале—апреле г. Опыт участия в реализации космических программ СССР позволяет ученым и специалистам Республики Беларусь активно работать над космической тематикой, включая создание Белорусской космической системы дистанционного зондирования Земли.

Развитие и эффективное использование научно-технического потенциала Беларуси в области создания космических средств и технологий для решения социально-экономических задач в интересах отраслей экономики, обеспечения безопасности населения, повышения уровня науки и образования в стране является основной целью Национальной программы исследования и использования космического пространства в мирных целях на — годы.

На совместную разработку российскими и белорусскими организациями новых перспективных направлений в области космических технологий нацелена рассчитанная на — гг. В целях формирования и эффективной реализации государственной политики в области исследования и использования космического пространства в г. Координации работ, проводимых организациями республики, выработке приоритетных направлений развития космической тематики и расширению международного сотрудничества в области космических исследований способствует также проведение Белорусских космических конгрессов, первый из которых состоялся в Минске в г.

Новые перспективы для международного научно-технического сотрудничества открываются в рамках Евразийского экономического сообщества ЕврАзЭС , объединяющего шесть стран постсоветского пространства — Беларусь, Россию, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. В мае г.

Сотрудничество вузов Беларуси, России и Казахстана в рамках ЕврАзЭС