Одним из основных компонентов управления любой фирмы является инвестиционный менеджмент, поскольку постоянное развитие компании требует принятия адекватных инвестиционных решений. Эти решения касаются вложения ресурсов для максимизации прибыли и стоимости этой фирмы. Рассмотрим некоторые из них: Для всех вышеперечисленных определений характерно то, что они напрямую связаны с управлением инвестиционной деятельностью в рамках предприятия. В условиях рыночной экономики повысилась роль стратегии при принятии инвестиционных решений. Инвестиционная стратегия фирмы провозглашает формальные критерии, по которым компания оценивает инвестиционные возможности. В связи с наличием неопределенности при принятии инвестиционных решений в условиях крайне нестабильной современной мировой рыночной конъюнктуры роль анализа и управления риском в рамках инвестиционной деятельности предприятия повышается. Рассмотрим, что собой представляет анализ и управление инвестиционным риском в рамках предприятия. Неотъемлемыми компонентами анализа рисков инвестиционных проектов являются: Необходимо объединить эти составляющие в одно целое, для того чтобы упростить принятие инвестиционных решений.

Финансовые риски - финансы, кредит и денежное обращение

Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска. Под классификацией рисков следует понимать их распределение на отдельные группы по определенным признакам для достижения опреде- 91 ленных целей. Научно обоснованная классификация рисков позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Она создает возможности для эффективного применения соответствующих методов и приемов управления риском.

В морском страховании выделяют риски, подлежащие страховой защите, и нестрахуемые риски. Основный критерий – неопределенность события.

Таким образом, прослеживается следующая тенденция: Однако в целом тенденция снижения аварийности за последние 10 лет переходит в фазу стабилизации. Это объясняется, с одной стороны, совершенствованием технологий судовождения и технической оснащенностью судов, с другой стороны, остается высоким уровень неопределенности окружающей среды, старение флота и ошибки операторов судоводителей, экипажей , что и определяет условия возникновения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций ЧС.

Обстоятельства это совокупность условий, в которых совершаются, происходят какие-либо процессы, явления, события, факты, связанные с чем-нибудь, сопутствующие, сопровождающие чтолибо или вызывающие появление чего-либо [24]. Таким образом, те или иные обстоятельства, как совокупность условий различной природы, могут являться причиной возникновения, например, аварийной ситуации на рыболовном или транспортном судне.

Например, в условиях штормовой погоды и пониженной видимости на судне вышли из строя средства радиосвязи, факсимильная аппаратура, радиолокационная станция. Совокупность перечисленных условий может явиться причиной 70 2 возникновения аварийной ситуации столкновения судов, посадки на мель и др. Причина это то, что предшествует другому и вызывает его в качестве следствия [24]. Следствие это то, что с логической необходимостью вытекает из чего-то другого, как из своего основания Например, вследствие неполной информации о навигационной обстановке произошла авария столкновение судов.

Виртуальный трубопровод

В силу ряда факторов в настоящее время наблюдается ухудшение инвестиционного климата в Казахстане. С одной стороны, банки второго уровня БВУ не рвутся финансировать инфраструктурные проекты на приемлемых условиях при существующих рисках и наблюдаемого роста просроченной кредиторской задолженности многих компаний, а с другой стороны, наблюдается интенсивный отток капитала.

Скорость происходящих в мире изменений зашкаливает.

Лизинг морского транспорта в России. Управление рисками лизинговых проектов. СПб. Ключевые слова: договора лизингаинвестиционные риски.

Энгельсом, прошло три эпохи: Риск как историческая категория возникла на низшей ступени цивилизации с появлением у человека чувства страха перед смертью. По мере развития цивилизации появляются товарно-денежные отношения, и риск становится экономической категорий. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата: Риском можно управлять, то есть использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска.

Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска.

Виды рисков и методы их оценки

Риски инвестиционных проектов программ Рис. Инвестиционная привлекательность отрасли как экономическая категория отражает совокупность факторов, формирующих условия инвестирования и влияющих на эффективность вложения капитала и риски инвесторов. Инвестиционная активность отражает результаты и динамику инвестиционных процессов, является индикатором состояния инвестиционной деятельности и непосредственно зависит от инвестиционного потенциала и инвестиционных рисков, оказывая обратное воздействие на их уровень и динамику.

И хотя до 90% контейнерных перевозок приходится на морской транспорт, груз До сих пор остро ощущается нехватка инвестиций сфере транспортной учитывая различную законодательную базу и уровни рисков различных.

Оценка рисков реализации инвестиционного проекта в инфраструктуру морского порта: Одним из приоритетов развития национальной экономики является формирование конкурентоспособной на международном уровне инфраструктуры морских портов ИМП. Сбалансированное развитие бизнеса в этом направлении может позволить в полной степени обеспечить потребности страны в торговле и транспорте. В условиях современного кризиса основная тяжесть инвестиционного развития ложится на долю государственных расходов.

Поэтому для достижения высоких показателей экономической эффективности в процессе создания и эксплуатации ИМП является остро актуальной не только разработка механизма эффективного выделения ресурсов, но и определения взаимодействия в рамках частно-государственного партнерства ЧГП , включая распределение долей участия и ответственности. В этой связи следует четко определить экономику логистических цепочек поставок, определить наиболее предпочтительные места размещения портовой и наземной инфраструктуры, обеспечить достижение сбалансированной специализации портов в каждом бассейне.

Решение вышеозначенных проблем подразумевает реализацию программ: Для повышения устойчивости развития и комплексной безопасности эксплуатации ИМП необходимо обеспечить: Наиболее экономически выгодное распределение степени ответственности в рамках ЧГП отражает способность сторон управлять определенными рисками и снижать их рыночный риск, политические риски, валютные риски и т.

Страхование транспорта

Риски Понятие страховых рисков Риск является предпосылкой возникновения страховых отношений, без него не существует страхование , так как без риска нет страхового интереса. Риск определяет границы страховой защиты. По своему содержанию риск является событием с негативными, особенно невыгодными экономическими последствиями, которые могут возникнуть в будущем в любой момент времени в неизвестных масштабах.

Собственно фактор риска и необходимость покрытия возможного ущерба в результате его проявления вызывают потребность в страховании. Посредством страхования любая человеческая деятельность защищена от случайностей.

ПРОЕКТА ИВКИН АЛЕКСЕЙ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ ГЕОРГИЙ КОММЕРЦИЯ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ ЯПОНИИ ГЛИНСКИЙ ОЛЕГ ТЕОРИЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.

Водный путь Е40 несет высокие инвестиционные риски По материалам Аналитической группы БСПН Проект обустройства водного пути Е40 сопряжен с повышенными инвестиционными рисками, а его долгосрочное влияние на экономику Беларуси может быть негативным. Проект Е40 по созданию водного коридора, соединяющего Балтийское и Черное моря по маршруту Гданьск — Варшава — Брест — Пинск — Киев — Херсон, вышел на финальную предынвестиционную стадию.

Правительства Польши, Беларуси и Украины рассматривают возможность вложить в этот проект значительные средства с привлечением бюджетных ресурсов, а также финансирования международных доноров. Основная часть капитальных вложений около 12 млрд евро предназначена для польского участка водного транспортного коридора Висла — Брест. Для обустройства белорусского участка Е40, по предварительным оценкам, может понадобиться до млн евро.

Привлечение инвестиций на белорусский участок будет иметь положительный эффект на этапе их освоения, поскольку обеспечит строительный подряд организациям, создаст некоторое количество рабочих мест. Приток иностранного капитала улучшит платежное сальдо страны. Тем не мене есть основания сомневаться в том, что Е40 окажет долгосрочное положительное влияние на развитие транспортной системы страны и будет способствовать устойчивому развитию районов Брестской и Гомельской областей, по которым пройдет данный водный путь, а также белорусской экономики в целом.

Приходится констатировать, что внутренний водный транспорт по ключевым параметрам конкурентоспособности уступает автомобильному и железнодорожному транспорту по таким параметрам, как скорость доставки, возможность оперировать малыми объемами грузов, использование гибких схем логистики, а также из-за сезонных ограничений. Кроме того, при движении по внутренним водным путям в цепочке поставки, как правило, появляются дополнительные звенья по перегрузке товаров, замедляющие грузоперевозку и отягощающие себестоимость доставки.

В том числе по этим причинам в Беларуси с года наблюдается устойчивое снижение объемов перевозки грузов внутренним водным транспортом. По этим каналам осуществляется непродолжительное движение морских грузов в глубь материка по направлению к крупным логистическим хабам для дальнейшей перегрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт. То есть в данном случае происходит искажение статистики, так как в перевозку по внутренним водным путям, по сути, зачисляются морские грузы.

Сравнение условий доставки грузов между различными видами транспорта не в пользу внутреннего водного пути Е40 По оценкам Морского института Гданьска, тарифы на доставку грузов водным транспортом становятся конкурентоспособными относительно доставки автомобильным и железнодорожным транспортом, если объем доставляемого груза составляет не менее тысячи тонн на расстояние не менее км.

Экспертный метод расчета уровня инвестиционного риска и премии за риск с помощью коэффициента

Конкуренты Рынок Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: Распределение грузопотоков по географическим направлениям определяется, главным образом, двумя факторами: Очевидно, что второй фактор является определяющим не только для географического распределения грузов, но и в плане товарной структуры грузооборота в силу того, что совокупный спрос на услуги морских портов является производной от рынка перевозок грузов морским транспортом. Конъюнктура последнего, в свою очередь, находится в прямой зависимости от динамики и структуры товарооборота между регионами внутри страны, объемами и структурой внешней торговли.

Поэтому оценивать рынок сбыта услуг Эмитента необходимо с учетом текущего состояния и основных тенденций развития мировой и национальной экономик. Негативные факторы Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции работ, услуг , и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:

Политические риски связаны с политической ситуацией в стране и риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).

ПР могут быть эффективно скомпенсированы только в рамках организации страхования бизнеса. РЗ может выполнять компенсационную функцию в случае высокой волатильности МПГ контейнеры, насыпные и генеральные грузы. Причем существует временной лаг задержки выполнения компенсаторных функций из-за необходимости дополнительных согласований. РРТЭ могут быть эффективно скомпенсированы только в рамках организации страхования бизнеса. Кроме того, сроки проведения дноуглубительных работ ограничены во времени лед, шторм, нерест.

ТР компенсируется организацией канального, корабельного сборов и сбора лоцманской проводки. Пример расчета рисков возможных потерь рентабельности ИП различного назначения показал, что МПГ в порядке убывания степени рисковости можно представить в следующей последовательности: Заключение Инвестирование в ИМП подвержено влиянию всех уровней экономической системы, отражает депрессионное влияние современного мирового кризиса, а также отраслевые особенности рынка МПГ.

Инвестирование в ИМП следует определить, как реальные отраслевые актуарные инвестиции длительного срока окупаемости, которые можно отнести к высоконадежным только при обязательном условии использования механизмов хеджирования ИР. Целесообразно реализовать процесс смешанного инвестирования в строительство и модернизацию ИМП в рамках программы ЧГП, поскольку это может позволить: Реализация процесса инвестирования в ИМП в рамках программы ЧГП подвержено временным, предпринимательским и техническим рискам.

Формирование системы риск-менеджмента на транспортном предприятии

Риск инвестирования Привлечение иностранного капитала - один из важнейших элементов стратегии трансформации экономики. Именно дефицит капитала является для транзитных экономик важнейшим ограничением в деле преобразования экономики на рыночных началах. Наличный капитал не может быть в значительных масштабах перераспределен, во всяком случае, это невозможно сделать быстро. В то же время подобное перераспределение необходимо, так как условие перехода к рыночным принципам и механизмам функционирования экономики — сосредоточение капитала в наиболее эффективных секторах экономики и производства с точки зрения структуры и интенсивности спроса, а также с учетом потенциальных возможностей того или иного производства генерировать совокупный спрос.

Инвестиционные риски. ОАО"Ванинский морской торговый порт" признает наличие рисков в процессе осуществления перегружающей широкий спектр сухих грузов, и осуществляет свою деятельность на морском транспорте.

Внутренняя среда Производственные Неисправность в работе машин, механизмов, транспортных средств; выход из строя систем энерго- и водоснабжения; низкое качество материалов, деталей, конструкций, оборудования, не позволяющие применить их по назначению и т. Технологические Переделка недоброкачественно выполненных строительно-монтажных работ вследствие допущенных нарушений в технологии, появление непредвиденных работ, нестабильность качества сырья и материалов, устаревшая технология строительно-монтажных и отделочных работ, отсутствие резерва мощности и т.

Экономические Материально-техническое снабжение, гарантия сбыта, конкурентоспособность, экспортный потенциал, возможность сотрудничества с зарубежными партнерами, падение объемов производства, снижение ритмичности строительства, появление более выгодных предложений, изменение условий перемещения финансовых ресурсов между субъектами инвестиционно-строительного комплекса, незавершение строительства и т. Социальные Текучесть кадров и трудности с набором квалификационной рабочей силы, несвоевременная подготовка ИТР, качество условий труда и т.

Маркетинговые Изменение цен продажи продукции после заключения контракта, неплатежеспособность покупателя или заемщика, изменчивость спроса на продукцию и стоимость материалов, снижение цен конкурентами и увеличение у них производства и т. Инновационные Сложности и неполадки во внедрении новых компьютерных программ, использование новых материалов, изделий и т. Организационные Нарушение обязательств по выдаче проектно-сметной документации и недостатки проектно-изыскательских работ, поставкам материалов, оборудования и т.

Специфические Внезапное перемещение материальных и трудовых ресурсов на другой объект, отсутствие требуемой квалификации и т. Эксплуатационные Недооценка затрат на содержание, физический и моральный износ, ремонт и модернизацию оборудования, увеличение субъектов права пользования инфраструктурными объектами, повышение требования властей к безопасности и качеству обслуживания потребителей, ремонтно-восстановительные работы и т.

Внешняя среда Нестабильность, угроза забастовок, потери права собственности, недостаточный для удержания персонала уровень оплаты труда и т.

БАНКОВСКИЕ РИСКИ И КРЕДИТНЫЕ РЕЙТИНГИ